Железобетонные шпалы и брусья – подпорки под рельсы, коие имеют форму бруса с меняющимися объемами и формами сечения. Производство материала для фиксирования рельс производится по специальной технологии. Материал под рельсы или же составляющая фундаментной опоры строения – железобетонные, к изобретению которых шли длительное. Сначала применялись каменные прокладки, превосходно себя показали подпорки из специально обработанного дерева, хотя их через некоторое время замещают и ремонтируют. В итоге наиболее прочными остались конструкции из железобетона, кот-ый является материалом будущего.
Железобетонные полушпалы производятся сообразно нормативным документам с взыскательными соблюденными формами и объемами. Прочностные и характеристики железобетонных шпал отражены в ГОСТ 33320–2015. За заключительные годы было испробовано много способов производства бетонных подпорок под шпалы. В мире используют 4-мя методами технологии по производству железобетонных шпал. Они обеспечивают получение надежной и испытанной продукции крышка междушпального лотка, которая отвечает притязаниям интернациональной стандартизации.
Помимо этого, из железобетона сегодня изготавливаются и сопутствующие составляющие для прибора жд стезей: фундаменты и анкеры опор контактной сети, междушпальные и межпутные лотки, контргрузы круглого сечения, шпальные блоки. Также обширно применяются изделия из металлоконструкций, к: стойки опоры контактной сети, ригели строгих поперечин, элементы ригеля и лестницы к колонне, светофорные мостики над ж/д способами, опоры эластичных поперечин, стойки шумозащитных экранов, винтовые сваи для контактной сети прочие металлоконструкции.
Бетонные и металлоизделия широко используются по всему миру при сооружении новых стальных дорог и реконструкции давних путей. Использование во всех климатических поясах выставляет увеличенные запросы к технико-эксплуатационным чертам, качеству изделий. Железобетонные брусья и шпалы, зависимо интенсивности износа полотна, имеют ресурс долговечности в 30-60 лет. Эти подпорки помаленьку вытесняют древесные в железнодорожном строительстве. А еще проделывают фундамент из железобетонных шпал, нередко используются изделия, былые в потреблении.