FASB оценил реакцию общественности и принял решение

 
FASB оценил реакцию общественности и принял решение

24.11.2009

Американский Совет по стандартам финансовой отчетности внимательно рассмотрел все 111 письменно изложенных мнений, что он получил в ответ на публикацию консультационного документа по справедливой стоимости (см. http://www.gaap.ru/news/gaap_ifrs/3369). На прошедшем заседании члены FASB дали «добро» на публикацию финальной версии документа.

Как оказалось, большинство комментариев касаются раскрытия информации третьего уровня (т.е. ненаблюдаемые рыночные данные) - точнее, фактора «чувствительности» таких данных, а также эффективной даты внедрения новых требований. Очень многие респонденты (не относящиеся, впрочем, к категории конечных пользователей финансовой отчетности) высказали свое категорическое неприятие таких предложений; некоторые указывали на значительные издержки перестройки информационных систем, что им придется взвалить на себя, а также на значительные расхождения с аналогичным стандартом МСФО – IFRS 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации».

В частности, международный стандарт финансовой отчетности не требует учитывать корреляцию между значимыми массивами вводных данных при расчете и раскрытии информации о факторе чувствительности. На прошедшем не столь давно (28 октября) совместном заседании члены IASB и FASB сошлись на том, что им необходимо провести тщательный анализ всех расхождений в подходах к учету по справедливой стоимости, но пока что такого анализа проведено не было. Возможно, именно по этой причине FASB решил все-таки отложить обсуждение раскрытия информации о чувствительности до лучших времен, но все остальные его предложения, о которых он говорил в дискуссионном документе, остаются в силе. Чувствительность же информации 3-го уровня будет обсуждаться позже на совместном заседании с Советом по МСФО, которое они вновь посвятят справедливой стоимости.

Итак, как это предполагалось, FASB будет требовать от организаций раскрытий информации о переводах значимых данных из первого уровня во второй и наоборот (имеется в виду, «информация Уровня 1», «информация Уровня 2»), а также о причинах этих переводов. Если идет речь об измерении справедливой стоимости с использованием вводных данных третьего уровня, то отчитывающая организация обязана будет презентовать совокупные («gross») данные о величине собственных продаж, закупок и т.д., а не одну-единственную чистую («net») величину.

FASB также собирается прояснить некоторые из уже действующих требований. Речь здесь, в частности, идет об уровне дизагрегирования: отчитывающаяся по справедливой стоимости организация будет обязана раскрывать информацию по каждой отдельной категории активов и обязательств. Под «категорией» здесь подразумевается каждый отдельный «подкласс» активов и обязательств, стоящих в отчете о финансовом состоянии под одним заголовком. При определении таких отдельных категорий, по которым требуются отдельные же раскрытия, компании будут применять профессиональное суждение.

Что касается раскрытия информации о методах оценки и вводных данных, то отчитывающиеся компании будут обязаны это делать и в случае единичных, и в случае повторяющихся измерений по справедливой стоимости, если речь идет о информации уровней 2 и 3.

Изменения, описанные здесь, распространяются на годовые отчетные периоды, начинающиеся 15 декабря этого года. Исключением является требование о раскрытии информации третьего уровня о покупках, продажах, расчетах и проч. – это будут требовать начиная с 15 декабря 2010 года. Преждевременное применения новых правил также возможно. Сравнительная отчетность за более ранние отчетные периоды не требуется.

Источник: GAAP.ru

ID: 2370

Возврат к списку

МСФО

МСФО для торговых организаций
МСФО для страховых компаний
Статьи
Новости
Автоматизация МСФО
Бизнес-ревю
Форум
Главная
Поддержка
Контакты
Яндекс.Метрика
МСФО  |   Решение Хомнет: МСФО  |   1С:Консолидация  |   Проекты  |   О компании  |   Карта сайта